История Японии
Культура Япониии
Религия Японии
Кухня Японии
Природа Японии

Сётоку - тайси

Согласно данным, которые были почерпнуты из японских хроник, буддизм пришел в Японию вместе с корейскими послами пришедшими от царя Пэкче ко двору японский царей Ямато в 558 году. В дар они принесли с собой всевозможные изображения Будд, сутры (правила которыми руководствуются буддисты), а также послания от приславшего их Пэкче. Самым же большим почитателем буддизма, а также его основоположником в Японии, можно назвать принца Умаядо (574-622 г. н.э.), которого потом назвали именем Сётоку-Тайси (Святые Добродетели пер.)

Согласно данным, которые были почерпнуты из японских хроник, буддизм пришел в Японию вместе с корейскими послами пришедшими от царя Пэкче ко двору японский царей Ямато в 558 году. В дар они принесли с собой всевозможные изображения Будд, сутры (правила которыми руководствуются буддисты), а также послания от приславшего их Пэкче. Самым же большим почитателем буддизма, а также его основоположником в Японии, можно назвать принца Умаядо (574-622 г. н.э.), которого потом назвали именем Сётоку-Тайси (Святые Добродетели пер.)

И хотя данных о жизни Сётоку-тайси можно найти очень немного, известно что принц Умаядо не получил трона после смерти отца - царя Емэй, а стал всего лишь регентом своей тетки Суйко. Но и будучи регентом в течение 30-лет, он довольно неплохо показал себя со стороны государственных дел. В те времена, в качестве усиления позиций центральной власти он выбрал китайскую централизованную бюрократическую систему, которую хотел адаптировать к японским условиям. Таким образом, в 604 году появился так называемый свод законов "из 17 статей", который вобрал в себя множество терминов и правил из древнекитайской истории и философии, а также из учений буддизма и конфуцианства. Существуют мнения, что написанный Сётоку изначальный текст был каким-то образом утерян, а то, что известно сейчас, есть ничто иное, как вновь написанный текст, реконструированный из легенд и насквозь пропитанный стилем древнего китайского языка и идеей безграничной власти монархии.

Например в текстах говорилось о том, что если на вершине власти нет общественных норм и порядка, то порядка не будет и среди простых людей, что неминуемо приведет к преступности. А если правитель должен принять какое либо важное для страны решение, то он обязательно должен спросить совета у своего народа.

В текстах также чувствуются и оттенки конфуцианства, призывающие не отвлекать внимание людей на посторонние дела, когда они заняты тем "что убирают рис на полях".

Говоря о структуре управленческого аппарата при Сётоку, можно вспомнить, что он ввел 12 рангов чиновников, которые можно было определить по цветам особых головных уборов. При этом названия рангов, были ничем иным как названиями добродетелей в конфуцианстве.

После того как в 607 году, с японской стороны в лице Сётоку-Тайси в Китай было направлено первое официальное послание, и начались времена официальных отношений между странами. Где Япония того времени была названа Сётоку как "Ниппон" (Страна восхода солнца) или "Жибэнь" в китайском варианте. Уже в следующем году, в Китай, для получения там образования были направлены первые молодые ученики и монахи. К ним в свою очередь присоединялось множество других людей, жаждающих научными познаниями и познаниями китайского искусства.

В том же 607 году, Сётоку-тайси устав от интриг императорского двора ушел в селение Икаруга, которое было родиной его любимой наложницы. Именно там он приказал построить монастырь Хорюдзи, что бы полностью посвятить себя изучению буддизма. И хотя в 670 году храм был уничтожен пожаром, а на протяжении истории с ним это происходило не раз, он всё же стал одной из жемчужин мировой архитектуры прошлого. Сам храм, стиль которого относится с периоду Асука, имеет в своем составе основное здание или так называемый золотой храм, галерею, балюстраду с буддистским надписями, главные ворота, пятиярусную пагоду и много ещё чего. И хотя достоверно неизвестно, как выглядел храм после его первой постройки, он всё равно поражает своей красотой и изысканностью любого, даже самого искушенного посетителя.

 

 
« Мифология синтоизма   Слияние буддизма и синтоизма »